Здесь не особо удачная терминология используется с нашей стороны.
Дело в том, что индикатор каждый раз пересчитывается по каждому трейду для последней свечки, и переменные var при этом "сбрасываются" в состояние, в котором они находились на предыдущей свечке. Это сделано специально для того, чтобы индикаторы можно было программировать не думая о том, что на каждую свечку calc() вызывается на самом деле множество раз по каждому трейду. Таким образом все переменные var являются как бы локальными для текущей свечки.
Переменные static являются статическими в том смысле, что они существуют вне этого механизма отката и пересчета данных. Можно рассмотреть еще такой пример:
var a = 0;
static b = 0;
function calc()
{
if (isHistoryCalculated()) {
a += 1;
b += 1;
line[0] = a;
line[1] = b;
}
}
Построив этот индикатор, вы увидите четкую разницу между переменными этих типов. Такое поведение покажется странным, однако на самом деле довольно оправданно и все же технически корректно. Например, вы можете попробовать в любом индикаторе из примеров на сайте заменить переменную var на переменную static, и посмотреть что получится.
Ну и в общем-то такое поведение вполне соответствует представлению о статических переменных в Computer Science. Вот, например, из Википедии:
In computer programming , a static variable is a variable that has been allocated statically — whose lifetime extends across the entire run of the program. This is in contrast to the more ephemeral automatic variables (local variables), whose storage is allocated and deallocated on the call stack; and in contrast to objects whose storage is dynamically allocated.
Это вполне согласуется с поведением ATF, хотя конечно не особо привычно для людей, привыкших к другим языкам программирования, так как здесь несколько другой уровень абстракции. В этом плане безусловно терминология нами выбрана не самая удачная, вероятно мы в этом направлении что-то сделаем, чтобы все это стало более просто и понятно, но пока думаем - однозначно хороших идей пока не родилось, но то ли еще будет.